В контре часто так бывает - одни сидят, другие
нападают :). Приемы правильной обороны описаны в статье «Оборона», а сейчас мы
поговорим о нападении.
Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается
от выдвижения к рубежам атаки или к рубежам возможного столкновения с
противником. Нападение - это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что
зачастую выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным
будет нападение. Тактика нападения различается по интенсивности и составу.
По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск,
спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное». Ну, что такое «раш», знают,
наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до точки дислокации противника с
расчетом застать оного врасплох, реактивная перестрелка, почти всегда -
тотальное истребление не подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая
распространенная, должен заметить. Ничего особенного, она не требует даже
слаженной работы команды или вообще наличия команды - ее можно осуществлять и в
одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с командой противника, в случае
если этого не произошло (и раш производился не для достижения каких-либо
ключевых точек - места закладки бомбы например), эта тактика теряет свою
актуальность. А вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной работы
игроков. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди
вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а
времени\возможности отойти или напасть с другой стороны нет. Эта тактика
заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока, остальные
прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный, чем «раш», но зато
обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном
используется командами (в данном случае - не просто набором игроков, а
сформированным и обкатанным составом [профессиональных] игроков, сознательно
объединившихся для совместной игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д. Кто
видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре
используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо
или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на
себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а
в случае чего - мстят за смерть камрадов :). «Аккуратная атака» применяется
тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете
о планах противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если
надо… Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик,
шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы
осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь
серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не
производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего присутствия
(чтобы не давать противнику фатального для вас превосходства), то «аккуратное»
нападение - для вас. Используется оно, например, когда вам необходимо добраться
до тикающей бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и
заход в тыл («западло»). Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака
всей командой в одном месте с целью смены тактической позиции (или с целью
захода в тыл команде противника). Различие в том, что прорыв может
использоваться в любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная
атака в начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько
прием. Просачивание - довольно распространенная тактика. Она заключается в
том, что игроки атакуют сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что
хотя бы часть команды пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все
зависит от везения и от личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли
все отцы вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за
угла. Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же
«западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство :). Как строить бяки
вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а исключительно на личном
опыте. Название «заход в тыл» говорит само за себя. Если говорить просто, то это
обход вражеских позиций кружными путями с целью неожиданно напасть на игроков
вражеской команды и тем самым сломать оборону и вывести из строя значительную
часть противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика
эффективна только в начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек
атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская команда займет круговую
оборону, а в случае с заложниками - просто перегруппируется и пойдет прямо на
вас. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить
игроков (тут уж как вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и
крики умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда,
кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30
патронов (если, конечно, вы не купили пулемет :)), а противников - 3-7 человек.
Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять столько народу? Если
сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно такому танку ничего не
страшно :). Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше
- по отцам и по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс
что ваши забавы останутся незамеченными\безнаказанными (ибо чаще всего вражеская
команда отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как
говорится, «отряд не заметил потери бойца». Забаву можно повторить, но не
злоупотребляйте, а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя покажется
из-за ящика, в нее полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в этой тактике есть
недостаток - если вам не повезет, то вы встретитесь лицом к лицу с недовольными
игроками другой команды, и вот тогда придется отказаться от хитроумных «тактик»
и вести бой не на жизнь, а на смерть. Преимуществом является тот факт, что уж
если вас не заметили, то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам
беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны снайперы).
Именно поэтому второе название этой тактики - «западло». Короче, риск - дело
благородное. Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт. Еще раз напоминаю, что в
конечном счете все решает опыт и скилл, личное умение.