Впереди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать? Лучший
способ - просто напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет один бомбплэйс -
идите на другой, один проход охраняется - найдите альтернативный путь ... Но не
всегда есть такая возможность. Например, впереди открытое поле, в конце
AWP'шник, и вам надо это поле перейти. Или задето ваше самолюбие, и вы этого
гада хотите убить по любому, пусть даже ценой собственной жизни.
Методы противостояния зависят от поведения снайпера. Снайпер может: охранять
и нападать. Деление, конечно, чисто условно, но поможет понять принцип.
1. Если снайпер охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор
...), то есть в течении большого промежутка времени он перемещается только на
небольшом участке.
Наиболее просто снайпера обойти. Очень редко на картах есть места только с
одним проходом, всегда есть альтернативный подход. Снайпер, конечно,
периодически поглядывает на другие направления, но основное время уделяет
охраняемому. Так что есть неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в
спину). Не стоит забывать про флэш!
Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких других путей нет, и вас разделяет
только ровное открытое пространство. Ни в коем случае не делайте медленных
движений! Очень смешно наблюдать как игрок долго вылезает из-за ящика, на
котором стоит прицел снайпера. Да снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой,
даст ему пострелять в себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его
оружием без зума кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет
и в голову пальнет, а в приближении то все отлично видно :) Никогда не надо
думать что снайпер слепой или кривой какой-нибудь, он прекрасно ориентируется!
Лучше всегда исходить из принципа, что снайпер точно знает где вы, дольше
проживете.
Самый надежный способ - это резко выбегать из укрытия (из-за ящика, угла,
стены ...) стрэйфом и стрелять в направлении снайпера, затем быстро, опять же
стрэйфом, забегать обратно. При этом первый раз вы просто выставляете прицел, а
потом уже стреляете в нужном направлении. Способ основан на том, что мгновенной
реакции нет ни у кого! Снайпер увидит как вы выбежали, почувствует, что у него
10hp убавилось (а если повезло, то и хеадшот), но среагировать не успеет. Даже
если выстрелит, то в молоко, вы уже снова будете в укрытии. Не надо пугаться
расстояний. Вы видите снайпера лишь точкой вдалеке и думаете, что не попасть
точно таким способом (тем более и оружие у вас совсем не дальнобойное), однако
глаза бояться руки делают. Просто выбегайте и стреляйте, а пуле на расстояние
наплевать. Главное не надо делать это с постоянной амплитудой. Выбежали,
стрельнули, вернулись в укрытие ... постойте немного. В это время снайпер будет
нервничать: "ну где же враг, может он уже убежал и меня обходит с тыла, а я тут
как дурак стою жду ... ". А раз снайпер нервничает, он не готов к вашему
появлению, вы выбегаете, а выстрела нет, вы уже за стену спрятались, а до
снайпера только дошло что надо стрелять :) Если же вы выбегаете с постоянной
амплитудой, снайпер просто посчитает время и нажмет кнопку выстрела наперед, как
раз к моменту вашего появления из укрытия. Обычно хватает где-то пяти таких
выбеганий. Если снайпер умный, он отойдет на более удобную позицию или в
укрытие, но главное сделано - проход открыт.
Другие способы менее эффективны и основаны, в основном, на вашей меткости.
Например, резко выпрыгнуть вдаль из-за ящика, ещё в полете прицелится, а сразу
по приземлении сделать хеадшот. Если снайпер не очень опытный, или отвлекся, то
вполне может получится, и со стороны это смотрится красиво :) Для таких случаев
в CS есть одна полезная штука - дымовая граната. Перед выпрыгиванием кидаете ее
и дожидаетесь, когда расползется дым. В дыму снайпер вас не увидит, а вы его из
дыма смутно, но будете видеть. Так можно проскочить место, которое снайпер
охраняет, или его убить.
Когда вы уже выбежали в поле, от снайпера спрятаться негде, и каждый его
выстрел может стать последним, остается одно - быть как можно более алогичным.
Если вы бежали вправо и резко взяли влево, потом прыгнули вперед, присели и
сделали ещё какой-нибудь финт - это все затруднит прицеливание. При этом
особенно важно ПОПАДАТЬ в снайпера из оружия. При попадании сильно сбивается
прицел и он мажет. Стрелять по снайперу лучше между его выстрелами. Бывает и у
снайперов черная полоса, ну не попадается никак :( Вот промазал снайпер, ему
нужно время на перезарядку, в этот момент вы можете стрелять прицельно.
2. Снайпер идет в атаку. AWP - дальнобойное оружие, поэтому когда снайпер
наименее опасен? Конечно, на близких расстояниях. Здесь наиболее правильно -
дождаться когда снайпер сам к вам подойдет, и только потом начать стрелять.
Тогда вы встретите снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции, устроите ему засаду
(закемперите). Это хоть как то облегчит задачу. Хотя и в этом случае не стоит
снайпера недооценивать - профи стреляют хорошо на любых дистанциях и попадают
даже без прицела.
Например на de_aztec2, любят снайперы-терроры мост охранять. Купит такой
человек AWP, встанет за ящик около своего респа, и никому проходу не даёт. CT
начинают беситься и рашем идут на этого снайпера, принося ему фраг за фрагом. НО
... ведь T надо миссию выполнять (бомбу закладывать)! То есть, если снайпера не
атаковать, ему рано или поздно придется свою позицию оставить и идти С4
закладывать. А у обоих бомбплэйсов на этой карте места для снайпера не много,
территории довольно узкие и закрытые. Так не легче ли подождать снайпера здесь?
Конечно - это уже близко к камперству, и не всем эта мысль приятна. Но
выбирайте, так или быть чьим-то фрагом.
3. На мясных картах без цели CT и T в равных условиях, и нападает желающий. В
этом случае лучше следовать пункту 2.
На все вышеперечисленное надеяться особо не стоит. Если снайпер профессионал,
то как бы вы не были быстры и увертливы, пуля все равно догонит. Так что
молитесь заранее!
|