Вы хорошо прицелились, красная точка стоит точно на голове противника, выстрел
... что такое, МИМО. Ведь враг не двигался, и что за дела, почему дырка от пули
оказалась в полу? И так раз за разом, пули все время оказываются где угодно - в
стенах, в небе застревают, в земле, но только не в противнике :( Вот они читеры
все!
А между тем из AWP стрелять очень легко. Для этого надо соблюдать всего лишь
ОДНО правило. Ни для кого оно не секрет, но мало кто следует. Звучит так -
НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь как другие играют, вроде точно
прицел наводит человек, и из другого оружия одними хеадшотами стреляет, а тут
никак. Причина - попасть он в стрэйфе пытается. AWP - очень рэндомное оружие,
так что проще машину в лотерею выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому, вы можете
совершать любые финты между выстрелами, но в момент выстрела должны быть
неподвижны - это основное требование. В этот промежуток времени вы очень
уязвимы, его надо сокращать как можно сильнее. С практикой это войдет в
рефлексы, и вы будете останавливаться только на мгновение - остановка, выстрел,
отход (когда необходимо). Точность огня не зависит от того стоите вы или сидите,
поэтому лучше стрелять стоя, не тратится время и быстрее можно отойти после
выстрела.
В принципе на этом статью можно было бы закончить, больше ничего для стрельбы
не нужно :)
Прицеливание
Целиться можно следующим образом: навелся-увидел-выстрелил,
увидел-ведёшь-выстрелил, увидел-прицелился-выстрелил.
1. Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в это место.
Через некоторое время остается только спустить курок. Соответственно, чтобы
успеть выстрелить нужна отменная реакция. Простой тест. Тест реакции.
Представьте узкий коридор, в одном конце стоите вы, в другом развилка и
противник с разбегу стрэйфом этот коридор перепрыгивает (из позиции 1 в 2).
Когда противник появится, через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите
и ждёте. Успеете ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в молоко,
когда враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть. Если да, то можете
позиционировать прицел когда и где вздумается. Если нет, то лучше заранее
выставлять прицел только в случае, когда противник после появления побежит на
вас или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать прицел по горизонтали, и реакция
не важна. Правильное позиционирование.
2. Враг срэйфится, просто поставить на него перекрестие и выстрелить сложно -
движется быстро, а когда пинг плохой, и на самом деле противник не там где
должен быть, вообще нереально. Попасть легко можно, если вести прицел за
противником некоторое время, а только затем выстрелить. Применяется на близких и
средних дистанциях, на дальних просто физически не получится из-за
чувствительности мыши.
Обычная ситуация - вы слышите что за углом к вам бежит противник, через
секунду он появится из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять с
близи. Ведение.
Противник, особенно, если он знает что за углом стоите вы, побежит по широкой
дуге, чтобы в него было сложнее попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы
вначале держите прицел прямо на кромке угла (1), как только противник появился,
ведёте прицел за ним и через полсекунды выстрел (2) ... Жуткая рана появляется в
теле врага чуть повыше сердца, он падает замертво.
3. Обычно противника специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В
такой ситуации все зависит только от вас, от вашей реакции и точности. Но нужно
чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться красная точка. Так
вы еще до включения зума будете примерно наводиться на противника, а при
приближении останется только подкорректировать прицел. В идеале при включении
оптики, перекрестие должно оказаться не дальше чем полметра от врага.
Движение с включенным зумом.
Маленький совет. Противник подпрыгнул ... хе, вот наивный. В cs полетом
нельзя управлять, то есть после прыжка сразу видно где игрок приземлится. Если
навести в это место прицел и подождать, когда враг коснется земли ...
промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно. Передвижение
Бежать с AWP можно включив зум, или без него, у каждого способа есть свои
преимущества. Так без зума, вы видите все происходящее вокруг, у вас выше
скорость передвижения. В зуме вы можете моментально прицелиться, если заметили
врага. Когда какой режим выбрать?
С включенным прицелом можно передвигаться только в одном случае - когда вы
точно знаете, где находиться враги. А то стоишь так, смотря в оптику, вокруг
вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь когда вон из-за того поворота
противник покажется. А в это время особо хитрый отец из противоположной команды
спокойно сзади с ножом подкрадывается :) Если же расположение противников точно
известно, включить зум и так подходить к ним самый верный способ. Например,
враги охраняют какой-то объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел
все время на кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь
(зум уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их
одного за другим.
Скорость движения с включенным зумом, существенно ниже чем без него, поэтому
надо от зума быстро избавляться, буквально после каждого выстрела.
Есть два способа:
1. Переключится на второе приближение и с него уже снять зум. Это занимает
очень много времени, а каждая секунда дорога. Во втором приближении обзор
сокращается до минимума, и если в этот момент вы куда то бежите, то бежите
вслепую, и не всегда оказываетесь где задумали. При плохом пинге это вообще
совершенно неприемлемый вариант, так как зум просто не включается. Вроде
нажимаешь кнопку, а ничего не происходит (на самом деле происходит, но с
большими задержками), жмешь зум ещё и ещё раз ... В результате, когда он наконец
сработает, оказывается что опять включено второе приближение :( 2. Выбрать
пистолет или нож, а затем снова переключиться на AWP. Кажется что много лишних
движений, но на самом деле тут есть свои преимущества. Это сокращает время
перезарядки, во всяком случае чисто по ощущениям, у вас сразу открывается весь
обзор, и скорость передвижения с пистолетом гораздо больше чем со слоном.
Переключаться лучше именно на пистолет, тогда вы сможете в случае чего дать
врагу отпор.
Добивание
Вообще AWP - это один выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное
недоразумение - вы попали в ногу противника. При этом у него снимается 80 с
лишним hp. Неприятно, но он ещё жив :( Если противник далеко, то можно в него
еще раз из AWP попасть, особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот если он уже
совсем рядом, делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить
противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги -
кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и бегите прямо
на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер попадает в покоцаного
противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и такие совпадения :)) И этот
недобитый с 1 hp, снайпера убивает, потому что тот пытается еще раз в него
попасть из слона.
Лицом к лицу
Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он прямо
перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего хорошего, он
явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого? Переключаться на
пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не помогут, противник с метровой
дистанции не промажет. Остается одно - попробовать подстрелить его из AWP.
Если включить зум, вроде можно точно прицелиться, но это не подходит в данной
ситуации. На включение зума тратится время, а его нет. В зуме сокращается обзор,
а противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать его в перекрестие
невозможно. Следовательно надо попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд сложно,
как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это осуществимо. Вы знаете, что
прицел расположен точно в центре экрана. Противник находится на расстоянии
полметра, или вообще впритык к вам с ножом подбежал и думает, что вы уже его
добыча. Прицеливание по вертикали вас не волнует, по любому попадете. По
горизонтали - но тут если повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем
окажется. Остается только выстрелить.
Останавливает страх не попасть и непривычность ситуации. Главное срабатывают
рефлексы: включить зум, выстрелить, именно рефлексы все и портят. Лучше всего
потренироваться на кошках. Запускаете ботов с ножами, дожидаетесь когда они
подходят к вам вплотную и стреляете.
|